Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
subaruSubaru - Мыслить. Чувствовать. Управлять.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Subaru R1+0
Subaru R1
 
Subaru Traviq+14
Subaru Traviq
 
Subaru Impreza+0
Subaru Impreza
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Subaru

Лесные братья.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

— Без страховки? Сумасшедшие!

И все же мы решили преодолеть 60-процентный подъем.

Несмотря на то, что склон покрыт «дерюжным» асфальтобетоном, человеку устоять на ногах, даже в обуви на резиновой подошве, невозможно: соскальзываешь вниз! А Subaru Forester добрался до вершины. Затем мы повторили эксперимент. И позволили себе сделать то, что любой мало-мальски опытный «джипер» счел бы грубейшей ошибкой. Водитель остановил автомобиль посреди подъема... А затем как ни в чем не бывало завершил восхождение.

  

Объявления:


$9700
2000 г., Иркутск, пробег 190000, цвет: серебристый металлик
 
$24400
2007 г., Оренбург, пробег 72000, цвет: графит
 
Subaru Forester$830000
2008 г., Воронеж, пробег 41000, цвет: черный
 
Subaru Forester 2.0X$14700
2005 г., Приморский край, пробег 67000, цвет: белый
 
Купить или продать Subaru Forester
 

Это был мощный Forester cо 177-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. Попытка проделать такой же трюк на автомобиле с атмосферным мотором и обычной коробкой в лучшем случае закончилась бы сожженным сцеплением. В худшем, но весьма вероятном, автомобиль эффектно, но бесславно скатится кубарем к подножию склона. Собственно, для этого и предусмотрена страховка в виде специального механизма с поддерживающим тросом.

Грани стираются. Что такое Subaru Forester? Настоящий внедорожник? «Паркетник»? УПП — универсал повышенной проходимости? Вопрос непростой. Тем более, что и сами эти определения весьма эфемерны. Так что мы ответим уклончиво: Forester — это что-то среднее. И не будем стыдиться того, что «плаваем» в терминологии! Даже «индустриалы» — автомобильные конструкторы и дизайнеры — давно испытывают подобные затруднения. Когда они говорят с коллегами-профессионалами, то оперируют ключевыми размерами — база, длина, высота, передний и задний свесы… Когда заводят разговор с «чайниками», то приводят в пример другие машины. И все чаще, если речь идет о перспективных полноприводных универсалах, ссылаются именно на Forester. А это дорогого стоит: относительно небольшая японская фирма сделала «reference car» — автомобиль, на который ориентируются, ссылаются другие производители!

Subaru Forester дебютировал пять лет назад, а в этом году «Лесник» (по-английски forester — это «лесник») предстал в обновленном виде.

Мы решили устроить сравнительный тест, взяв на испытания Subaru Forester и... Subaru Forester. Причем оба автомобиля — новые. А все дело в том, что Forester, как и прежде, предлагается в двух основных комплектациях: с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 125 л.с. и с турбомотором мощностью 177 л.с. Каждый из моторов может агрегатироваться либо с механической пятиступенчатой коробкой, либо с четырехступенчатым «автоматом». Один автомобиль — это самый простой Forester 2.0 X c «механикой», а второй — уже «лесник во фраке», топ-версия, Subaru Forester 2.0 XT с «автоматом».

Но сначала — коротко о том, чем отличается новый Forester от предшественника. Принципиальных отличий немного: двигатели — те же, схема трансмиссии — та же (постоянный полный привод с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой), внешность — практически та же, хотя изменилась оптика, стали другими бамперы, стал современнее интерьер.

Но есть и скрытые от глаз отличия. Например, благодаря измененной силовой структуре кузова пассажиры теперь лучше защищены в случае бокового удара. А при ударе сзади травм головы помогут избежать новые «активные подголовники». Как и раньше, в стандартное оснащение входят четыре подушки безопасности. На Forester теперь устанавливаются новая автоматическая коробка передач и новые тормоза с четырехканальной АБС.

Спереди более мощный Forester легко распознать по широкой ноздре на капоте. Сбоку — по большим колесам: 16 дюймов против 15 на версии 2.0 X. А сзади «турболесник» щеголяет хромированной насадкой на выхлопной трубе.

Салон нового Форестера — это уже не избушка лесничего, как раньше, а ладно обставленный охотничий домик. Добротные материалы, «металлическая» консоль. А от эмблемы на руле глаз не оторвать: словно смотришь в глубь моря, а на поверхности пляшут звездочки-зайчики. Комбинация приборов с точки зрения эргономики идеальна — и днем, и ночью достаточно беглого взгляда: четкие, крупные цифры, ярко-красные стрелки. Любопытно организован блок управления микроклиматом: «круглых» рукояток, как водится, три, но две из них, отвечающие за распределение потоков и скорость вентилятора, работают по секвентальной схеме. Чуть повернул кольцо по часовой стрелке — и загорелась лампочка напротив «первой скорости» вентилятора. Качнул кольцо еще раз — включилась «вторая передача». Нечто похожее мы встречали на Audi TT. Редкий случай: оригинально, но в то же время очень удобно.

На автомобиле с «автоматом» селектор передач теперь ходит по зигзагообразной прорези, а раньше он был «прямоточным». А на Форестере с «механикой» помимо обычного рычага есть и дополнительный — для включения понижающей передачи.

Всяких кармашков да тайничков немного. Во всяком случае, для такого автомобиля. Правда, в отличие от большинства японских машин, бардачок-то здесь большой, но остальные карманы и ящички годятся разве что для очень мелких предметов. Зато Forester понравится очкарикам: на потолке пристроены два очешника, причем каждый — с микролифтом!

Задние сиденья разочаровали. За водителем ростом 185 см такой же рослый пассажир усядется «внатяг». Коленками он будет подпирать передние сиденья, а головой — потолок.

Зато багажник хорош. Особенно тем, что здесь масса маленьких и не очень ящичков, крышками которых, словно паркетом, устелен пол грузового отсека (в самом большом «ящичке» спрятана полноразмерная запаска). Сам по себе багажник большим объемом не блещет — мы видали и более вместительные универсалы, — но если откинуть обе спинки заднего сиденья, то объем увеличится до 1630 литров.

То, что эти машины с оппозитными моторами, можно определить и не открывая капота. По звуку. Этакая характерная булькающая отсечка. Причем без разницы, с наддувом этот мотор или нет. А вот разгон уже разный.

Атмосферный мотор обеспечивает приемлемую динамику, но не более того. Если стрелку тахометра держать в зоне 4000—6000 об/мин, то вполне можно двигаться активно, совершать обгоны и перестроения. А вот на низких оборотах мотор вялый. Мало того, работает он как-то неровно. Нет, никаких перебоев с зажиганием или с подачей топлива нет. Но чтобы поддерживать постоянную скорость, приходится то нажимать на педаль газа, то отпускать ее. Видимо, в программе управления двигателем остались «белые пятна». В общем, медленно двигаться в пробках на Форестере с «механикой» — занятие не из самых приятных: приходится «играть» не только газом, но и сцеплением.

Мы даже поставили такой эксперимент. Включили первую передачу, аккуратненько отпустили сцепление — и пустили автомобиль по горизонтальной дороге на холостых оборотах. Как должен себя вести автомобиль? Правильно, он должен медленно ехать. А что Forester? Неврастеник! Начал дергаться, прыгать. Не успокоился и после того, как была включена понижающая передача.

Понятно, что автомобиль с «автоматом» этих недостатков лишен. Во-первых, мотор мощнее, во-вторых, гидромеханическая коробка передач прекрасно демпфирует все «шероховатости» в работе двигателя. И вообще, ездить с таким «автоматом» очень удобно: переключения происходят мягко, но в то же время довольно быстро, без раздражающих задержек. А уж запаса тяги Форестеру с наддувом с запасом хватает и в городе, и на трассе.

Еще этот автомобиль заслуживает специального приза «За достоверность паспортных данных». Сравните результаты наших замеров с данными производителя: если версия 2.0 Х все же немного не дотягивает до заявленных цифр, то более мощный Forester с «автоматом» вписался в «нормативы» тик-в-тик. Редкий случай, особенно если не забывать, что все машины мы заправляем нашим, а не импортным бензином!

Казус случился с тормозами. При штатных замедлениях оба автомобиля радуют хорошим реактивным действием на педали, позволяющим безошибочно рассчитывать тормозной путь. Правда, при экстренном торможении длинноходная педаль все же мешает быстро выйти в режим максимального замедления. Но незадача в другом: тормозной путь у динамичного Форестера с турбонаддувом оказался больше, чем у «слабосильного» автомобиля. А ведь, казалось бы, все должно быть наоборот, тем более что на турбомашине сзади стоят дисковые тормоза, а на атмосферной — барабанные. Кроме того, шины на «реактивном» Форестере пошире... Объяснение такому несоответствию у нас только одно — сцепные свойства шин Bridgestone, в которые был обут Forester 2.0 X, оказались лучше, чем у шин Yokohama, которыми был укомплектован Forester 2.0 XT. По крайней мере, на сухом асфальте. Остается надеяться на то, что дисковые тормоза обеспечат более стабильное замедление в жестких температурных условиях, при интенсивных замедлениях с больших скоростей…

Слава богу, с управляемостью никаких казусов: отшлифованная в раллийных баталиях концепция полного привода Subaru не обошла стороной и Forester. Конечно, дает себя знать более высокий центр масс, и было бы наивно ожидать от «лесника» тех же отточенных реакций, которыми радует Impreza, но в целом характер управляемости остался похожим. Forester активно «подкручивается» в ответ на сброс газа, прекрасно управляется в скольжениях. Главное, что водитель ни на секунду не теряет связь с автомобилем, чему способствует и хорошее реактивное действие на руле.

Forester с турбомотором демонстрирует чуть большую склонность к заносу, что можно объяснить наличием вискомуфты в заднем мосту (на «атмосферном» автомобиле задний межколесный дифференциал свободный). Причем эта склонность к заносу вкупе с изрядными кренами кузова может и напугать: если на входе в быстрый поворот резко сбросить газ, то в первый момент автомобиль угрожающе заваливается на бок, а уж затем начинает скользить.

Но в качестве компенсации за крены — очень приличная плавность хода: даже по разбитой дороге автомобиль может идти на высокой скорости. Подвеска прекрасно удерживает кузов и на крупных неровностях, и на волнах, и только на небольшие жесткие неровности Forester отзывается чуть более нервно, чем того ожидаешь.

С акустическим комфортом все в порядке. Слышен звук мотора, но он не раздражает, а при активной езде даже помогает. На высокой скорости, выше 120 км/ч, дает о себе знать не лучшая обтекаемость угловатого кузова — ветер свистит изрядно. Это особенно заметно на мощной машине: свою лепту вносит возвышающийся над капотом воздухозаборник.

По части проходимости мы не питали никаких иллюзий. Большие свесы кузова ограничивают геометрическую проходимость, а дорожные шины не позволяют штурмовать серьезную грязь. Однако на крутой травянистый подъем, который месяц назад не смогли покорить настоящие внедорожники, оба «лесника» вскарабкались играючи, особенно тот, что с турбонаддувом. Неудивительно: ему помогают и больший крутящий момент мотора, и вискомуфта в заднем дифференциале, и, наконец, автоматическая коробка. Эта уверенность, кстати, и подтолкнула нас на штурм 60-процентного подъема. Примечательно, что при этом ни разу не моргнула лампочка аварийного давления масла в системе смазки. Не нарушилась и подача топлива, хотя бак был заполнен в лучшем случае на четверть.

Это действительно универсальные автомобили, на все случаи жизни. Особенно — Forester 2.0 XT, особенно — с «автоматом». Стоит такой автомобиль, правда, немало — $36000. Автомобиль с тем же мотором, но с «механикой» на $1000 дешевле. А Forester 2.0 Х в базовой, но при этом отнюдь не бедной комплектации еще дешевле — $30000. Кстати, эти цены в среднем на $2000—2500 выше тех, по которым дилеры продают Форестеры старого образца: они еще остались на складах.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон нового Форестера украшает «металлическая» стойка центральной консоли.

2. Куда девать солнцезащитные очки в пасмурную погоду? В специальные карманы на потолке

3. Не хватает света в салоне? Мало свежего воздуха? Так открывайте люк — ведь он занимает добрую половину крыши!

4. Сиденья с механическими регулировками — без ярко выраженного рельефа, но с откидными подлокотниками. На версии 2.0 Х они имеют матерчатую обивку, а на более дорогой модификации 2.0 ХТ — кожаную.

5. Заднее сиденье Форестера просторным не назовешь. Зато здесь предусмотрены скобы для крепления детских сидений Isofix.

6. Турбомотор Форестера внешне отличается от обычного двухлитрового наличием радиатора интеркулера.

7. Под полом багажника скрываются аж пять отдельных ящичков — самый большой занимает полноразмерная запаска.

8. Трансмиссия более мощного Форестера отличается наличием вискомуфты в заднем межколесном дифференциале. А для контроля температуры предусмотрен специальный датчик (обозначен стрелочкой).

Читайте далее:

Испытываем возможности Subaru Forester 2,5 AT
Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
Развитие системы
Subaru Forester 2.5 Turbo
ОДНОКЛАССНИКИ
Долгожданный
Subaru Forester
«Лесника» вызывали?
Первое знакомство с новым поколением Subaru Forester
Лесниковый период
А потом пришел "лесник"...
ОТПУСК ПО-БЫСТРОМУ
Менять, но не меняться
Печать интеллекта
Лесник и Наследие
ИММИГРАНТ-ДИССИДЕНТ, ИЛИ КАК ЗАЖИГАТЬ С ТЕЩЕЙ
Subaru Forester и Suzuki Liana: Два в одном
Дитя эволюции. Subaru Forester
Ракета полноприводная.
Фельдъегерь.
Я из лесу вышел... И снова зашёл...
Лесные братья.
Freelander и компания.
Получите Subaru!
Свобода выбора.
Лесничий-экстремал.
Я из лесу выехал...
Все обзоры Subaru
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceebx

маслоохладитель.субару импреза 2000г

Добрый день друзья ! http://i70.fastpic.ru/big/2015/0721/80/9d607d7f5ab80a618ca0218d1cbfc980...

» Ответить...
Владимир

ремонт рулевой рейки

кто в ростове занимается ремонтом рейки, качественно и недорого?

» Ответить...
алексей

пулька

кто знает подскажите недавно стал обладателем \"зверя\" наткнулся на такой девайс бюджетный блуоф в ...

» Ответить...

Тест-драйв Subaru: «Лесные братья.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Subaru | Купля-Продажа Subaru | Тесты Subaru | Ремонт и обслуживание Subaru | Тюнинг Subaru | История Subaru | Рейтинг Subaru
ADS: Eastman GA Real Estate | Eatonton GA Real Estate