Плюсы и минусы нового кроссовера.
Достаточно первого взгляда на обновленный Subaru Forester, чтобы понять, что он не выглядит ни на одну тысячную женственным или хотя бы унисексуальным. Его можно назвать только «мальчик» или «мужичок». Если сравнивать с человеком, то это молодой атлетичный холерик – вечно торопится, но никогда не опаздывает. Все делает быстро, но качественно, невзирая на расходы. Кстати, аппетит у 2,5-литрового турбированного «лешего» совсем детский – не более 17 литров 95-го бензина при динамичной езде по городу и около 14 литров, если иногда отпускать педаль газа от пола, что, признаюсь, очень трудно – телепортация на несколько сотен метров на МКАДе не приедается, как это часто бывает на других мощных автомобилях. Конечно, заправлять его нужно чаще, чем, скажем, дизельный Opel Astra, но все-таки Forester – это полноценный кроссовер, весящий более полутора тонн, с постоянным полным приводом и мощностью 230 л. с., с не самым совершенным четырехступенчатым автоматом. Кроме того, цены на каско для данной модели стартуют с 4%, что особенно радует.
| |  | Объявления: |
 | 2000 г., Иркутск, пробег 190000, цвет: серебристый металлик |
| 2007 г., Оренбург, пробег 72000, цвет: графит |
| 2008 г., Воронеж, пробег 41000, цвет: черный |
| 2005 г., Приморский край, пробег 67000, цвет: белый |
Купить или продать Subaru Forester
|
Интерьер салона не слишком изыскан: разноцветная панель приборов – как дешевая китайская игрушка.
По-американски перегруженные подрулевые переключатели иногда заставляют складывать пальцы в хитрые комбинации.
Попытки найти индикатор парктроника ни к чему не приведут: максимальная комплектация его не включает.
Сверхвысокотехнологичный бортовой компьютер японцы обучили вычислять три характеристики: средний расход топлива, температуру за бортом и время.
Климат-контроль работает быстро, практически бесшумно и эффективно. Только выставлять температуру неудобно: деления по 5 градусов недостаточно точны.
Подлокотник – просто ужас. Скользкий, холодный, не регулируется по высоте и практически не фиксируется по вылету – от малейшего прикосновения сползает в начальное положение.
В остальном все замечательно: пластик в салоне приятен на ощупь, не бликует в лобовом стекле, да и неплохая кожа на сиденьях достаточно нежна, чтобы удовлетворить суровых покупателей Forester. Пухлый руль, отделанный кожей, не скользит в руках. Обзор прекрасный: огромная площадь остекления, наружные зеркала-лопухи со сферическим зеркалом работают превосходно.
Но как только вы переключите рычаг КПП в положение S, вы простите ему все минусы, поверьте. Он не даст вам отпустить педаль газа до тех пор, пока у вас не закончится бензин. Пустить стрелку спидометра по второму кругу? Легко!
Приготовьтесь: загружаем диск AC/DC, рычаг КПП в положение S – и газ в пол! Ладони самопроизвольно впиваются в руль, пытаясь удержать ваше беспомощное тело, которое уже на полпути к двери багажника. Все ведущие четыре колеса делают мощную пробуксовку даже на сухом асфальте. Через 2-3 секунды сознание лишь на миг возвращается, а потом вновь уходит вместе с переключением на третью передачу. На перекрестке немного притормаживаем и, вывернув руль, даем полный газ: машина филигранно заходит в 90-градусный поворот. Лишь после 140 км/ч ощущается небольшая вертикальная раскачка и рысканье в колее.
В испытании на бездорожье Subaru Forster показал себя бойцом – по глиняной каше едет очень уверенно, даже на шоссейной резине и при отсутствии понижающей передачи. Конечно, в тракторные колеи соваться не стоит: вся пластиковая «красота» оторвется после первых же метров, да и днище защищено лишь от пыли пластиковыми накладками. Но все равно не покидает ощущение уверенности в том, что если нужно проехать – проедешь, нужно обогнать – обгонишь, нужно завершить маневр – завершишь.
Текст: Егор Преин